Офис продаж в Москве: 8 (800)333-22-82
(Звонок по России бесплатный)

Тормозные шкивы ГОСТ

Тормозные шкивы (барабаны) – часть тормозного механизма на подъемно-транспортном оборудовании. Основное предназначение – остановка и удержание валов электродвигателя в процессе работы.

ГОСТ на тормозные шкивы – ОСТ 24.290.06-75, регулирует правила проектирования, изготовления, установки на тормоза типов ТКТ, ТКП, ТКТГ. Шкивы могут иметь следующие технические параметры:

  • Диаметр – от 160 до 800 мм.
  • Ширина – 95-390 мм.
  • Масса – 15-390 кг.

Для производства шкивов (тормозных приводных муфт) применяют стали марок 40Х и 45ст. По требованию заказчика производитель может выполнить изделия из других материалов, не уступающим гостовским по показателю твердости поверхности.

тормозные шкивы

Для увеличения эксплуатационного периода поверхность изделия подвергается термической обработке. Глубина закалки зависит от диаметра шкива. Заготовки для изготовления производятся методами горячей штамповки и литья. После формовки изделия подвергаются шлифовке для достижения нужных показателей шероховатости.

Расточка отверстия под вал и клиновые элементы, ремень зависит от конкретной модели подъемно-транспортного оборудования и модели электродвигателя. Отверстие может иметь форму конуса или цилиндра.

Монтаж шкива осуществляется холодным или горячим способом. Нагрев элемента позволяет обеспечить максимально прочное и жесткое соединение. Работа механизма не имеет зависимости от рабочего положения. Место монтажа – вал электрического двигателя и входной вал понижающего редуктора. По требованиям безопасности вращающийся механизм должен быть защищен кожухом.

шкивы тормозные

Замена тормозных шкивов и муфт производится при наличии следующих дефектов:

  • Наличие трещин и излом на рабочей поверхности.
  • Стирание ребордной поверхности более чем на 25%.
  • Величина неровностей превышает 10% от общей площади детали.

Шкивы устанавливаются на тормозные колодные системы типа ТКП, ТКТ, ТКТГ и электродвигатели ДП, MTH, MTF. Все основные размеры указаны в ГОСТ. Крепежные и посадочные отверстия согласовываются при производстве.

Периодичность замены детали зависит от типа грузоподъемного оборудования и интенсивности его работы. Перед началом работы крановщик обязан оценить состояние узлов тормозной системы и отметить его в приемосдаточном журнале.

Сергеев Евгений Иванович

Коммерческий директор ООО Машиностроительно-Литейное Объединение Буревестник

О компании

Мы рады приветствовать вас на интерактивной площадке нашего завода и благодарны за внимание к нашему предприятию и его деятельности в бизнесе.

Наш завод производит широкий ассортимент машиностроительной и металлургической продукции для различных отраслей отечественной экономики и многих зарубежных стран.

Высокий технический уровень, качество и надежность изделий с маркой нашего предприятия получили широкую известность и признание, создали заводу высокий авторитет в промышленном мире.

Читать подробнее о компании
Калькулятор металла