Устройство кранового пути
Устройство кранового пути – важнейший аспект работы любого грузоподъемного механизма. Чаще всего при монтаже подъемной конструкции конструкторы опирались на старые советские требования, которые уже морально устарели.
В 2016 году введен «ГОСТ Р 56944-2016» Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия», который регламентирует установку рельсовых крановых путей.
Существует специальная маркировка, указывающая на то, что данный тип рельсовых путей применяется на подъемно-транспортном оборудовании. Стандартная маркировка имеет вид – КР-70, 80, 100, где число – это ширина головки рельса. С возрастанием грузоподъёмности крана толщина рельса должна увеличиться.
Материал изготовления
Во время эксплуатационного периода подъемно-транспортные механизмы испытывают значительные статические и динамические нагрузки, поэтому в производстве рельс для крана используются высокопрочные сплавы.
В большинстве случаев используется сталь К63 с высоким содержанием углерода, с добавлением кремния, хрома, меди. В отличие от ж/д путей, подкрановые пути статичны и не имеют никаких примесей.
Пути имеют два важных критерия – прочность и износостойкость, определяющие период их эксплуатации. Для перемещения грузов в суровых температурных условиях выбираются легированные сплавы с добавлением вольфрама и молибдена.
Разновидности крановых путей
Крановые пути подразделяются на наземные и надземные.
Устройство надземного кранового пути
Надземные пути устанавливаются на большинстве грузоподъемных устройств мостового типа. При строительстве надземного рельсового пути проводится ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих полную безопасность передвижения многотонного оборудования: геодезическая съемка, проверка прочности фундамента и колонн здания.
Для проведения безопасного монтажа следует придерживаться очередности установки крановых конструкций.
- В начале работ монтируются несущие колонны и балки, служащие основой для укладки рельс.
- Далее устанавливаются рельсовые направляющие, стыки провариваются.
- Конечным этапом является установка обслуживающего оборудования.
Устройство наземного кранового пути
В сравнении с надземными путями, наземные крановые рельсы гораздо сложнее устанавливать и обслуживать. Как правило их устанавливают для кранов с грузоподъемностью более 25 тонн.
Укладка рельс производится на землю, что накладывает дополнительные требования при проектировании. В проекте необходимо учитывать грузоподъёмность и интенсивность рабочего режима крана, сейсмические условия и влажность почвы, рельеф местности.
Наземный крановый путь включает две составляющих: верхнюю и нижнюю.
- Нижняя часть включает в себя фундамент(подложку) рельсового пути. Для создания подушки, которая обеспечит перемещение грузоподъемного механизма, выбирается тип грунта, свойственный для этой местности. При засыпании пазух в зимнее время необходимо исключить риск попадания снега, которые растаяв, создаст внутренние полости, повлияющие на устойчивость пути. Для отвода воды в фундаменте устанавливается ливневая канализация.
- Верхняя часть включает остальные крановые элементы. Для стабилизации конструкции устанавливается балластная призма, заполняемая галькой или песком.
Сергеев Евгений Иванович
Коммерческий директор ООО Машиностроительно-Литейное Объединение Буревестник
О компании
Мы рады приветствовать вас на интерактивной площадке нашего завода и благодарны за внимание к нашему предприятию и его деятельности в бизнесе.
Наш завод производит широкий ассортимент машиностроительной и металлургической продукции для различных отраслей отечественной экономики и многих зарубежных стран.
Высокий технический уровень, качество и надежность изделий с маркой нашего предприятия получили широкую известность и признание, создали заводу высокий авторитет в промышленном мире.