Грузоподъемное оборудование - производство, монтаж, обслуживание в России
8 (800)234-83-43 (Бесплатный звонок по РФ)

 

Как проверить нулевую блокировку мостового крана

Нулевая блокировка помогает исключить самопроизвольное включение и выключение электрических контроллеров на грузоподъемном механизме.

В статье вы узнаете, как проверить нулевую блокировку мостового крана.

Алгоритм проверки

  • Запуск основного рубильника, замкнуть контакты цепи индивидуального замка, запустить аварийный выключатель и соединить контакторы для включения систем управления и транспортировки.
  • Проверить работоспособность грузоподъемного механизма путем его запуска.
  • Отключать кран, заадействуя аварийный контроллер. Активировать аварийный выключатель. Передвинуть устройство контроля в первое рабочее положение, осуществить запуск крана. Далее контроллер переводится в крайнее положение, а после – в нулевое. Если механизм останется неподвижным – система нулевой блокировки исправна.

 схема крановой защитной панели

Рис. 1. Схема крановой защитной панели

Помимо нулевой, на кране имеется несколько систем блокировки: для люков, снятия напряжения с грузовых троллеев, дверная. Барьерная блокировка отвечает за фиксирование двери в торцевых перилах моста, а магнитная – снимает напряжение с троллеев.

Процесс проверки включает в себя следующие этапы:

  • Включение крана и двигателя.
  • Подъем груза на высоту 20-30 сантиметров.
  • Оценка исправности.

мостовой кран нулевая блокировка

Рис. 2. Мостовой кран

Блокирование двери исключает риск движения кранового механизма в открытом состоянии. Блокиратор подключается к защитной панели или главному линейному контакту. Крановщик проводит проверку безопасности люков и дверей кабины при каждом запуске кранового механизма.

Помимо систем блокировки, важную роль в обеспечении безопасности играют ограничители грузоподъёмности и концевые выключатели. Проверка концевых устройств осуществляется на начальной и максимальной скоростях.

Процесс производится со свободным крюком, на котором нет дополнительных грузовых захватов. Концевые выключатели останавливаются на расстоянии, равном половине тормозного пути от края рельсовых путей. Ограничитель грузоподъёмности контролирует максимальный вес груза. Поднимаемый краном. При перегрузке более чем на 25% крановые тросы для подъема груза блокируются.

Сергеев Евгений Иванович

Коммерческий директор ООО Машиностроительно-Литейное Объединение Буревестник

О компании

Мы рады приветствовать вас на интерактивной площадке нашего завода и благодарны за внимание к нашему предприятию и его деятельности в бизнесе.

Наш завод производит широкий ассортимент машиностроительной и металлургической продукции для различных отраслей отечественной экономики и многих зарубежных стран.

Высокий технический уровень, качество и надежность изделий с маркой нашего предприятия получили широкую известность и признание, создали заводу высокий авторитет в промышленном мире.

Читать подробнее о компании
Калькулятор металла